Вследствие возрастающих информационных потоков, вихрем ворвавшихся в школьную жизнь, мы почувствовали необходимость в создании Информационной Службы, которая как элемент мозаики органично вливается в структуру Методической Службы школы.
Представители Информационной службы в начальной, средней и старшей школе – это наши учителя, которые помогают своим коллегам и учащимся ориентироваться в виртуальном школьном пространстве, грамотно использовать ресурсы локальной сети. В современном мире ИКТ-компетентность стала критерием профессиональной пригодности, причем, как для преподавателя, так и для учащегося. Если преподаватель компетентно использует ИКТ, то его педагогическое воздействие на формирование творческого потенциала аудитории многократно возрастает.
Активно ведётся административная и финансово-хозяйственная работа с такими базами как Школьный Офис, База выпускников, Статистика Образовательного учреждения, Паспорт Отрасли, Паспорт программно-вычислительного комплекса и т.д. С этими базами можно работать дистанционно с любого удаленного компьютера.
В школе не просто создана локальная сеть, проведенная во все кабинеты, объединяющая 86 компьютеров, но и разработана система использования общих ресурсов с разделенными правами доступа.
Работа с Электронным журналом стала неотъемлемой частью образовательного процесса.
Ни одно воспитательное мероприятие в школе не обходится без мультимедийного сопровождения. Медиа материалы, используемые при проведении семинаров, клубных дней, классных часов, педсоветов, … систематизированы по учебным годам, и за несколько лет накопился банк мультимедийных наработок для общего пользования и обмена опытом. Для автоматизации работы школьной библиотеки используются программные продукты фирмы "1С".
Наряду с пространством общего доступа для обмена информацией, внутри школы используется локальная электронная почта.
В свете решения правительства ИНТЕРНЕТизировать всю страну Информационная Служба помогает нашим педагогам стать не только учителями-предметниками с высокой ИКТ-компетентностью, но и сетевыми учителями для системы открытого образования будущего.
Подобранный видеоряд и в малой степени не может передать уровень ИКТ компетентности моих коллег, которые проводят уроки в компьютерном кабинете, занимаются самообразованием, постигают тонкости КТ на курсах, организованных по их инициативе в нашем компьютерном кабинете.
ИТ-мышление как у ученика, так и у учителя – обязательное условие эффективности использования новых технологий. А оно не может формироваться без создания ИКТ-насыщенной среды. В арсенале информационных технических средств нашей школы: |